Особенности банкротства градообразующих организаций


Особенности банкротства градообразующих организаций


При наличии поручительства соответствующих органов срок проведения внешнего управления может быть продлен до десяти лет. Российская Федерация, ее субъект, муниципальное образование в лице уполномоченных органов в любое время вправе рассчитаться с кредиторами в порядке установленной очередности. В этом случае производство по делу о банкротстве прекращается. В ходе внешнего управления может быть осуществлена продажа градообразующего предприятия по ходатайству органа государственной власти или местного самоуправления.

Сопровождение банкротства стратегических и градообразующих предприятий


Если об этом ходатайствует один из привлеченных участников дела, должны быть предоставлены поручительства по обязательствам предприятия-должника. К нему также применяются методы финансового оздоровления. Как вы видите, банкротство субъектов предпринимательской деятельности связано со множеством нюансов, о которых знает лишь профессиональный опытный юрист. © 2002‐2018 Юридическая компания «Особое Мнение» Все права защищены.

Особенности банкротства градообразующих организаций


финансовых организаций (см. ст.180-189 Закона о банкротстве ); К отношениям, связанным с банкротством финансовых организаций (кредитных организаций, страховых организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг), закон о банкротстве применяется с особенностями, установленными федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) финансовых организаций стратегических предприятий и организаций (см.

Лекция 4


170). 2. При введении и применении процедур банкротства: — в случае если собранием кредиторов не принято решение о введении внешнего управления градообразующей организацией, арбитражный суд сам вправе ввести внешнее управление, а также по ходатайству органа местного самоуправления, или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта РФ при условии предоставления поручительства по обязательствам должника. Поручительство по обязательствам должника может быть дано Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием в лице их уполномоченных органов, которые несут субсидиарную ответственность но обязательствам должника перед его кредиторами.

Орган местного самоуправления, или привлеченный к участию в деле о банкротстве градообразующей организации соответствующий федеральный орган исполнительной власти, или орган исполнительной власти субъекта РФ, представившие поручительство по обязательствам должника, определяет требования к кандидатуре внешнего управляющего и направляет их в саморегулируемые организации арбитражных управляющих (ст.

Рекомендуем прочесть:  Исковое заявление в суд при дтп

Особенности банкротства градообразующих предприятий


С этой целью нормативное закрепление получили необходимость участия в таких судебных делах местных органов самоуправления и возможность привлечения к участию в деле исполнительных органов власти, от федеральных до местных. Для применения процедур несостоятельности, установленных § 2 Главы 9 ФЗ-127, установлена обязанность подтвердить соответствие должника (градообразующей организации) необходимым критериям, с предоставлением всей необходимой доказательной базы в арбитраж (учредительных документов, статотчетности предприятия, статданных по населенному пункту, информации о соотношении численности персонала предприятия и численности занятого населения).

Особенности банкротства отдельных категорий должников — юридических лиц


Однако в этом случае, представляя ходатайство, соответствующие органы должны будут дать поручительство по обязательствам должника и тем самым взять на себя обязанность нести субсидиарную ответственность перед его кредиторами. Кроме того, по ходатайству названных органов внешнее управление может быть продлено арбитражным судом на срок не более года. Таким образом, общая продолжительность внешнего управления, а стало быть и срок действия моратория на удовлетворение требований кредиторов, может составить 2,5 года.

Особенности банкротства градообразующих организаций


Принимая во внимание также возможные сроки реализации выращенной (произведенной) продукции, законодатель счет возможным увеличить срок внешнего управления до 1 года и 9 месяцев. Кроме того, если в период внешнего управления имели место стихийные бедствия, эпизоотии и т.п. срок внешнего управления сельскохозяйственной организацией — должником может быть увеличен арбитражным судом еще на один год. Таким образом, максимальный срок внешнего управления может достигать 2 лет и 9 месяцев (общий максимальный срок — 1,5 года).

Банкротство градообразующих предприятий


В заявлении о поручительстве должны быть указаны: сумма обязательств должника перед кредиторами и обязанности по уплате обязательных платежей; график погашения задолженности. Должник и его поручитель обязаны приступить к расчетам с кредиторами в соответствии с графиком погашения задолженности, предусмотренным поручительством.

В случае неисполнения требований кредиторов и уполномоченных органов в порядке и в сроки, которые предусмотрены графиком погашения задолженности, кредиторы и уполномоченные органы вправе предъявить к поручителю требования о взыскании невыплаченных сумм в общем порядке, предусмотренном законодательством. Погашение требований кредиторов в ходе финансового оздоровления или внешнего управления в отношении градообразующей организации Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование в любое время до окончания финансового оздоровления градообразующей организации или внешнего управления градообразующей организацией вправе рассчитаться со всеми кредиторами либо погасить требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей. Продажа предприятия градообразующей организации В ходе внешнего управления или конкурсного производства может быть осуществлена продажа предприятия градообразующей организации. При наличии ходатайства органа местного самоуправления, или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации существенным условием договора купли — продажи предприятия градообразующей организации может являться сохранение рабочих мест не менее чем для пятидесяти процентов работников такого предприятия на дату его продажи в течение определенного срока, но не более чем в течение трех лет с момента вступления договора в силу. В случае неисполнения покупателем предприятия градообразующей организации условий, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, договор купли — продажи подлежит расторжению арбитражным судом на основании заявления органа местного самоуправления, или федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по ходатайству которых проводился конкурс.

Банкротство отдельных категорий должников



Особенности банкротства градообразующих организаций


При продаже имущества и имущественных прав должника — сельскохозяйственной организации преимущественное право приобретения имущества должника имеют лица, занимающиеся производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеющие земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника. Под финансовыми организациями Закон о банкротстве понимает кредитные организации, страховые организации, профессиональных участников рынка ценных бумаг.

Банкротство отдельных категорий должников


Это организации, занимающиеся в основном выращиванием, производством, переработкой сельскохозяйственной продукции. При этом выручка от реализации этой продукции должна составлять не менее 50% от общей суммы выручки. Есть специальные правила, регулирующие процедуру банкротства сельскохозяйственных организаций. Первое состоит в том, что отчуждение земельных участков может осуществляться таким образом и в той мере, в какой их участие в гражданском обороте допускается земельным законодательством.